В процесс обязательного технического обслуживания авто входит периодическая промывка системы охлаждения. Эту процедуру следует выполнять не реже одного раза в два года. А при покупке б/у авто стоит сразу обратиться в автосервис, независимо от обещаний и рассказов бывшего владельца машины.
Не стоит игнорировать необходимость своевременного ТО. От работоспособности системы охлаждения зависит исправность двигателя.
Признаки внутренних загрязнений
О том, что система охлаждения требует чистки, можно понять по быстро перегревающемуся двигателю. Есть и другие признаки. Так, если в бачке радиатора при доливе ОЖ видно, что жидкость мутная или в ней что-то плавает, значит нужно срочно промывать радиатор.Нюансы процедуры
Каждый автовладелец в общих чертах представляет себе процесс мытья и чистки радиатора. Но не все понимают особенности этой процедуры. Так, например, перед началом чистки старая ОЖ сливается в специальную емкость. Это необходимо для того, чтобы продиагностировать проблемы авто и замерить объем системы охлаждения. Слив ОЖ делается с помощью специального краника. Но это не всегда получается. Из-за внутренних загрязнений сливное отверстие часто забивается. В этом случае мастера сервиса сливают ОЖ путем демонтажа патрубков.Не менее важно уделить внимание выбору новой ОЖ. Не всегда залив той жидкости, которая указана в рекомендациях производителя авто, является хорошей идеей. Так, из-за присадок в тосоле и антифризе G11 на внутренних деталях системы со временем оседает абразив, снижающий срок эксплуатации радиатора и патрубков. Поэтому специалисты нашего автосервиса рекомендуют использовать антифриз класса G12 и выше. Его цена выше, но качество намного лучше.